Психастения

"Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни". Помните, известного чеховского персонажа – учителя Беликова из рассказа «Человек в футляре»? Это яркий пример человека, наделённого психастеническими чертами. Страхи, постоянная тревожность и сомнения, навязчивые мысли, неуверенность в себе и в будущем…эти симптомы могут говорить о таком расстройстве, как психастения.

Психастения – в переводе с греческого – «душевная слабость». Психастения – это невроз, т.е. нервное психическое расстройство, при котором у человека помимо его воли возникают так называемые навязчивые состояния, например, какие-либо мысли, воспоминания и так далее. Эта форма невроза, как правило, развивается под действием затяжного стресса, психотравмирующих ситуаций, характеризуется перенапряжением и истощением нервной системы, и, как следствие, вегетативными нарушениями, а иногда – расстройством сна.

Правда стоит обратить внимание на один любопытный и очень важный факт. Некоторым людям никакие стрессы и жизненные неурядицы нипочём, они адекватно и с минимальными травмами для себя справляются с трудностями. Других же людей малейший стресс вводит в состояние «неустойчивости», расшатывая нервную систему так, что человеку требуется немало усилий и времени, чтобы вновь вернуться в состояние внутренней гармонии. А иногда этого не удаётся сделать долгие месяцы и годы. Соответственно, различным формам невроза, в том числе психастении, подвержены люди с определённым устройством психики, которое и определяет взаимодействие этих людей с внешним миром.

Формирование психики человека, его личности – это сложный процесс, на который влияет множество факторов. Формирование личности начинается даже не с рождения, а ещё раньше…Н.В. Левашов раскрывает нам в своих книгах то, что каждый человек имеет сущность, которая воплощалась в физическом теле уже огромное количество раз, поэтому имеет богатый опыт и присущие ей определённые качества. Воплотившись в биомассе (то есть в новом физическом теле), сущность уже обладает определённым характером. Это видно ещё и по тому, насколько отличаются по характеру дети, воспитываемые в одной и той же среде, теми же родителями. Если сущность мощная, опытная, имеющая стержень, она может развивать себя и данное ей физическое тело здоровым и крепким, и неблагоприятные внешние условия не способны её сломить. Если таких качеств у сущности нет, то её формирование в большей степени определяет влияние внешней среды, в которой она воспитывается. Именно в детстве и подростковом возрасте родители и социальная среда «лепят» человека. В результате этой «лепки» формируется личность со своими психическими и поведенческими особенностями, с определёнными качествами, чертами характера, определяющими её взаимодействие с окружающим миром, а также блокировками и неадекватными реакциями, мешающими нормальному взаимодействию с внешней средой.

Как воспитать психастеника

Как известно, дети копируют поведение родителей. Именно родители и ближайшее окружение закладывают в ребёнка модели поведения, которые в дальнейшем будут определять его взаимодействие с окружающей средой. Поэтому если родители, бабушки и дедушки, с которых берёт пример ребёнок, отличаются боязливостью, мнительностью, проблемами в отстаивании своего мнения, мало контактируют с социальной средой, то есть вероятность, что и ребёнок будет иметь психастенический склад личности, определяющий его реакции на различные ситуации.

Кроме того, если родители, воспитатели, учителя имеют различные психические патологии, это обязательно отразится и на их методах воспитания детей. Психастенический характер ребёнка может формироваться под действием крайностей в методах воспитания – подавления, угнетения, грубости, насилия и тому подобных.

Выработанные ребёнком защитные реакции на психотравмирующие воздействие социальной среды, или реакции, скопированные с поведения родителей и ближайшего окружения, закрепляются на уровне структур сущности человека. И человек, будучи даже уже взрослым, продолжает производить всё те же реакции, выработанные в детстве, поскольку они уже закреплены в структурах сущности, и их не так просто изменить. В случае психастении это выражается в том, что ребёнок старается отгородиться и защититься от окружающей действительности, у него могут возникнуть навязчивые страхи, например, боязнь нового, будущего, тревоги и опасения, формируется неуверенность в себе, нерешительность, замкнутость, ранимость, застенчивость и робость. Но изменить эти качества и выработать новые просто необходимо, поскольку они препятствуют полноценному взаимодействию человека с внешней средой, социумом, а, следовательно, мешают сущности приобретать новые качества и развиваться.

Более того, психотравмирующее внешнее воздействие может оказаться разрушительным для ещё неокрепшей детской психики, личности ребёнка, и, по сути, может стать «энергетическим» ударом по его сущности. Разрушения от таких ударов совершенно реальны и проявляются в тонких телах сущности. Подвергшиеся разрушению структуры сущности, нарушенные взаимосвязи между структурами, словно поломанные ступеньки лестницы развития, не дают человеку возможности полноценно и гармонично развиваться. А, кроме того – не лучшим образом влияют на процессы в физическом теле, внося дисбаланс и хаос в работу многих систем организма.

Так, начав формироваться ещё в детстве, психастения становится серьёзной проблемой для человека в подростковом или юношеском возрасте.

Симптомы психастении

Давайте обобщим, какие симптомы могут наблюдаться при психастении. Характерными признаками этой патологии являются постоянные навязчивые страхи и необоснованные тревоги, боязнь всего нового и неизведанного. Всякий самостоятельный выбор, необходимость действия, принятия решения, даже самого малозначимого, становится для таких людей предметом длительных и мучительных колебаний. Психастеник обычно семь раз отмеряет, но не отрезает ни разу. А если всё же решается предпринять какое-либо действие, то вновь терзается сомнениями: «А не приведёт ли это к самым ужасным последствиям?».

Есть такая притча о страхе, которая очень точно описывает рассматриваемую нами патологию: «Клюнул цыплёнок свою скорлупку раз, клюнул другой – не получается вылезти. Слишком уж он большой стал: ни головкой размахнуться, ни лапки разогнуть. Так недолго подёргался цыпленок, и умирать стал. А умирая, думает: ‘А может, это и хорошо, что я из яйца не вылез – столько опасностей избежал…’».

Мышление при психастении характеризуется чрезмерной отвлечённостью от реальности, но в тоже время логичностью и скрупулезностью. Психастеники имеют комплекс неполноценности. Они склонны считать себя хуже других по многим показателям и проявляют чересчур завышенные требования к себе. Психастеники также проявляют повышенную мнительность к своему здоровью. Они тратят огромное количество времени на ненужные страхи и подозрения о наличии у себя разнообразных заболеваний. Иногда это может перерасти в ипохондрическое расстройство, а далее – в депрессию.

Нервная система у психастеников слаба и истощена. Если здоровая нервная система характеризуется лёгкостью перехода от состояния возбуждения к торможению и способна легко возвращаться к норме, то при психастении нервная система находится в состоянии перегрузки, когда человек имеет тенденцию задерживаться, застревать на определённых навязчивых и тревожных состояниях на протяжении длительного времени.

Как правило, психастеники слабы также и физически. У них часто проявляются различные вегетативные расстройства, такие как: желудочно-кишечные нарушения, головные боли, артериальная гипертония или гипотония, сердечно-сосудистые заболевания и расстройства артериального кровоснабжения кистей или стоп, потливость, плохой сон.

Процессы в тонких телах сущности при психастении и их связь с состоянием физического тела

Вспомним, что психастенический склад личности обычно формируется в детстве. В это время у ребёнка активно развивается эфирное тело (подробнее в книге «Сущность и Разум» Н.В. Левашова). Реакции, вырабатываемые ребёнком, чтобы защититься от психотравмирующих воздействий, закрепляются в виде структур эфирного тела сущности. На этой стадии развития такие защитные реакции являются для ребёнка оптимальными. Чем более травмирующей окажется ситуация для ребёнка, тем сильнее будет реакция и тем «весомее» станут структуры сущности, отвечающие за воспроизведение этой реакции.

По мере своего развития и взросления человек постепенно нарабатывает более высокие тела – астральное, ментальные. Таким образом, меняется качественное состояние сущности. Она как бы «тяжелеет» и становится способной в большей степени влиять на окружающее пространство. Сознание сущности при этом тоже, как правило, поднимается на более высокий уровень. Так вот, при возникновении стрессовой ситуации, тождественной той, которую ребёнок испытал в детстве, активируются заложенные на эфирном уровне структуры сущности, и воспроизводится связанная с ними реакция. В момент активации эти структуры стягивают на себя весомую часть потенциала, и качественное состояние сущности существенно меняется. Сущность входит в состояние стресса, и её потенциал «сливается» на эфирный уровень. Данную реакцию человек, как правило, не может контролировать, она происходит бессознательно. Если эти структуры на эфирном уровне достаточно «мощные», и человеку не хватает потенциала вернуться в нормальное состояние, то он застревает в состоянии стресса и перенапряжения, при котором процессы в сущности и физическом теле начинают давать сбои.

На физическом же уровне, в первую очередь, на возникшее стрессовое состояние реагирует нервная система. При длительном стрессе происходит её перегрузка, перенапряжение и сбои в работе. А так как другие системы организма также непосредственно связаны с нервной системой, в том числе в тонких телах посредством энергетических каналов, перенапряжение передаётся и другим системам организма. Страдают, прежде всего, близко связанные между собой посредством энергетических каналов системы (например, сердечно-сосудистая, пищеварительная, эндокринная), а также ослабленные системы и органы, уже имеющие какие-либо нарушения и патологии.

Лечение психастении

Лечение психастении, как правило, длительное. Очень важным условием является устранение неблагоприятных, психотравмирующих для человека ситуаций. Это крайне необходимо, для того чтобы позволить нервной системе отдохнуть и нормализовать её работу.

В медицинской практике обычно для лечения психастении применяют медикаментозное лечение – бромиды для снятия эмоционального напряжения, нейролептики и транквилизаторы для уменьшения выраженности навязчивостей, антидепрессанты, в комплексе с физиолечением и психотерапией.

К сожалению, данные методы не учитывают процессы, происходящие в сущности человека, которые не менее важны и являются причиной возникшей патологии. Кроме того, следует знать, что медикаментозное лечение может вызывать огромное количество побочных эффектов.

Но перечисленные выше методы не являются единственно возможными. Технология «Луч-Ник» отличается своим подходом к работе с человеком. В основе её работы лежит понимание того, что человек представляет собой не просто физическое тело, а единую, целостную систему непрерывно взаимодействующих друг с другом тел. «Луч-Ник» восстанавливает сущность человека, изменения в которой непременно отражаются в физическом теле.

Что включать в ПО «Луч-Ник» при психастении?

Итак, мы выяснили, что при такой патологии, как психастения, страдает, прежде всего, нервная система. Поэтому оптимальным будет выбрать функции в ПО «Луч-Ник», которые помогут ей восстановиться. В разделе «ПРОФИЛАКТИКА. ОБЩИЕ» могут быть полезными функции: психастения, неврозы, невриты, неврастения, психозы, истерия, ипохондрическое расстройство, панические расстройства. Если для лечения психастении были использованы антидепрессанты, то для компенсации их негативного влияния на организм есть смысл использовать профилактику расстройства вследствие употребления седативных и снотворных веществ.

Как мы рассмотрели выше, наряду с нервной системой может нарушаться работа и ряда других систем. Так, могут происходит сбои в работе пищеварительной системы. Вообще, желудочно-кишечный тракт – это, пожалуй, наиболее чувствительная к стрессу система организма и она быстрее всех реагирует на стрессовые ситуации. Для приведения пищеварительной системы в порядок целесообразно выбрать следующие профилактики: Болезнь Крона; гастрит; колит(ы), энтерит; дисбактериоз; запор; панкреатит; язвенная болезнь и другие.

Для компенсации вегетативных расстройств можно включить астению, бессонницу, гипоталамический синдром, вегето-сосудистую дистонию, гипертоническую болезнь, инсульт, инфаркт миокарда, стенокардию, нарушения венозного кровообращения головного мозга, нарушения спинального кровообращения. Эти функции можно чередовать с функцией "По выбору "ЛучНик".

В разделе «ПРОФИЛАКТИКА. ОСТРЫЕ» можно активировать профилактики Головная боль, мигреньт.к. в связи с нервным перенапряжением психастения может сопровождаться головными болями, Стресс т.к. данное нарушение часто возникает на фоне стресса.

Можно также подойти к решению проблемы другим путём и использовать функции раздела «СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА»: нервная система, головной мозг, эндокринная, сердечнососудистая, пищеварительная. Как мы уже писали выше, эти системы тесно связаны с нервной не только на уровне физического тела, но также посредством энергетических каналов в тонких телах человека.

В разделе «КОРРЕКЦИЯ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ» рациональным будет включить комбинацию из трёх корректирующих воздействий: нарушение генетики, нарушение биополя, коррекция внешних воздействий. Это будет создавать условия для защиты от разрушающего неблагоприятного внешнего воздействия, корректировать нарушения, передаваемые генетическим путём, восстанавливать биополе, т.е. повреждённые структуры сущности пользователя.

При работе технологии «Луч-Ник» желательно следить за своим состоянием и самочувствием для того, чтобы корректировать нагрузку и не допускать перегрузки, выражающейся в таких симптомах, как головная боль, головокружение, тошнота и т.д. Если нагрузка переносится хорошо, время пользования можно постепенно увеличивать.

Подробнее о принципе действия ПО «Луч-Ник»…

Отзывы пользователей о технологии…

Светлана Колесникова