Каждое время года радует нас своим, особым, звучанием. Лето дарит нам пение птиц, шум моря и свист тёплых ветров. Весна – звук тонкой, «хрустальной» капели. Осень старается удивить нас шелестом яркой листвы, переливами пасмурных дождей. Ну а зима – хрустом снега под ногами и воем белых вьюг... Каждая пора играет на своих «инструментах», создавая уникальный природный оркестр! Однако полноценно слышать эту «музыку», ровно, как и человеческую речь, способен не каждый...
Порядка 6 % населения планеты имеют проблемы со слухом, и это без учёта тех, кто, хоть и плохо слышит, всё же отказывается признать этот факт! Мы уже привыкли, что «прикрикивать» приходится чаще всего, объясняя что-то пожилым людям. Однако сейчас молодое поколение стремительно пополняет ряды людей с частичной или полной потерей слуха. И, в первую очередь, это проблема мегаполисов – там доводится слышать, к сожалению, не только естественные звуки. «Наслаждаться» приходиться также и гудением транспорта, и стуком железных дорог, и шумом производственных комплексов...
Но для человека нормальным и естественным является восприятие шумов определённого диапазона. Он колеблется в пределах 40-55 децибел (Дб). При таком уровне шума слуховая система не разрушается даже при его продолжительном воздействии. Однако многие городские, и не только, шумы заметно выходят за рамки этого диапазона. Конечно, это не единственная возможная причина снижения слуха, но них мы поговорим чуть позже. А пока уясним, что потеря слуха может быть полной и частичной. Полная его потеря является глухотой, а частичная потеря слуха называется тугоухостью.
Тугоухость – это снижение слуха, связанное с нарушением функции звуковосприятия. Процесс звуковосприятия – это процесс преобразования звуковой волны в нервный импульс, который затем интерпретируется мозгом как звук определенной тональности. А соприкосновение звуковой волны со структурами мозга рождает образ того, что мы слышим, пространственную ориентацию идущей звуковой волны.
Мы слышим что-либо каждый момент нашей жизни. Но природа звуковосприятия для многих до сих пор остаётся загадкой, как и природа самой звуковой волны. Давайте попробуем посмотреть на эти процессы с новых, ещё пока необычных для большинства людей, сторон.
Русский учёный Николай Викторович Левашов дал в своих книгах совершенно новую, уникальную систему представлений о многих явлениях природы, и в том числе, о человеке. Необычно осознать это сразу, но то, чем мы обладаем в виде нашего тела, – лишь видимая часть сложной и многоуровневой системы под названием «человек». А какие же это уровни? Это уровни, «вложены» друг в друга по принципу матрёшки и вместе образуют сущность (так называемое биополе). Не зря эта игрушка на Руси так почиталась и несла сакральный смысл, обозначая принцип «устройства» нашего бытия.
И физическое тело, и совокупность тел сущности (эфирное, астральное и несколько ментальных) образованы слиянием семи форм материй. Результатом их слияния и взаимодействия с пространством стало всё, что существует в Природе.
Также и слуховая система – она, как часть организма человека, состоит из нескольких уровней, где, на каждом из этих уровней, материи «сгруппированы» особым образом. То есть, слуховая система человека состоит из физически проявленных органов и, так называемых, тонкоматериальных органов – эфирных, астральных, ментальных. Иначе говоря, все физические органы человека, и организм в целом, имеют свои «отпечатки» на уровне сущности, или биополя.
Мы говорили, что уровень шума, чтобы быть нормально воспринятым человеком, должен иметь определённый уровень, чтобы не разрушать органы слуха. Это связано с тем, что и организм в целом, и слуховая система в частности, имеет определённый диапазон устойчивости, в пределах которого слуховая система может оптимально функционировать. Диапазон уровней шума может быть разным. Совокупные качества шума, звука (громкость, частота, интенсивность) определим как уровень мерности звука (звуковых колебаний).
Звук – это продольная волна в виде искривления пространства, несущего в себе материи определённого количества и качества. И эта волна обладает своим собственным уровнем мерности. Так же и у слуховой системы: в состоянии тишины и покоя один уровень мерности, а в состоянии восприятия звуковых волн уровень мерности слуховой системы меняется. Звуковые волны из окружающего пространства улавливаются барабанной перепонкой, вызывая в ней микроскопические колебания.
Эти колебания по слуховым косточкам поступают к улитке. Сама улитка состоит из каналов, разделенных между собой основной мембраной. В каналах улитки находится жидкость, которая начинает вибрировать и посылать сигналы на основную мембрану.
Эта мембрана покрыта огромным количеством (около 20 тыс.) сенсорных клеток, которые соединены со слуховым нервом (нервом улитки) посредством особых волосков. Разные частоты колебаний улавливают разные группы этих волосковых клеток. Так кодируется звуковая информация, которая затем в виде нервных импульсов (ионного кода) поступает в мозг и воспринимается как звуки разного диапазона.
Перераспределение первичных материй в слуховой системе с приходом звуковой волны обеспечивает её дополнительное насыщение первичными материями. Если звуковая волна имеет благоприятный для восприятия человеком диапазон, то пропорциональное соотношение между первичными материями в слуховой системе не нарушается. Если же звуковая волна имеет низкочастотный или высокочастотный диапазон, то она вызывает нестабильность в слуховой системе человека и может вызвать не только нарушение работы органов слуха, но спровоцировать человека на определённые эмоции. (Николай Левашов. Сущность и Разум. Глава 4. Природа эмоций. Высшие эмоции человека)
Любое внешнее воздействие, в том числе и звуки, оказывают на человека влияние, оставляя свой «след». Если один и тот же сигнал из внешней среды поступает в мозг многократно, то человек в состоянии вспомнить его и затем воспроизвести в своей памяти через большой промежуток времени. Этот удивительный механизм памяти описан в книге Сущность и Разум Николая Левашова.
Как мы говорили, звуковая волна изменяет слуховую систему, приводит её в подвижность, изменяет её мерность, перераспределяя потоки первичных материй, усиливая кровообращение и метаболизм. Но что же происходит в мозге, когда ионный код звуковой информации доходит до соответствующих его участков? А тут происходит самое интересное и загадочное.
У младенцев, только что родившихся, еще нет сохранившихся в памяти образов. Они еще только начинают «собирать в копилку» образы, те «следы» внешнего воздействия с помощью слуха, зрения, осязания и обоняния. Например, когда гремит гроза или грохочет новогодний салют, новорожденный будет спать и ничего его не испугает, даже не разбудит. Позже, когда малыш подрастает, он уже сможет идентифицировать то, что гроза таинственна и опасна, и она будет вызывать у ребенка страх – создавать определенную реакцию. Звуки грозы будут формировать образ слышимого, даже если ребёнок спрячется, чтобы не видеть грозу. В то время как взрослых гроза завораживает своей красотой, мощью, чем-то необычным. Звуки грозы не вызывают у взрослых страха, т.к. они понимают, что она необходима Природе.
Это говорит о том, что у взрослого человека, в отличие от младенца, уже сформированы образы с помощью органов чувств, накопился опыт восприятия. Где же находится тот опыт, та самая «копилка»?
Слуховые клетки переводят колебания в ионный код, который по нервным волокнам (клеткам) доходит до нейронов, изменяя их химический состав, мерность. Эти изменения отражаются и на тонких телах нейронов. Таким образом, формируется образ.
След от внешнего воздействия (в данном случае – звука) остается на эфирном и астральном уровнях нейронов головного мозга человека. Так любое внешнее воздействие «отпечатывается» и собирается в нашей памяти, в нашей сущности. (Подробнее в книге «Сущность и Разум»).
Поэтому даже если нет грозы, а за окном метель, человек может воспроизвести голограмму грозы, её полноценную картину, включая раскаты грома, сверкание молний и чистоту воздуха.
Слыша проезжающую машину, пение птиц, музыкальные мелодии или шум ветра, мы можем воспроизвести в своем воображении (создать голограмму реальности) то, что слышим. А так же определить пространственное расположение источника звука.
Однако существуют отклонения в восприятии звука, которые мы рассмотрим ниже.
Чётко уяснить, чем отличаются эти виды тугоухости, поможет разделение органов слуха на две функциональные группы. Первая – отвечает за улавливание звуковой волны и её «отправку» в то место, где звук будет трансформировать в нервный импульс. Эту группу составляют: наружное ухо, барабанная перепонка, слуховые косточки среднего уха и само среднее ухо.
Вторая группа занимается, непосредственно, восприятием звука и его донесением до участка головного мозга, отвечающего за интерпретацию полученного сигнала. Сюда входят: волосковые клетки, слуховой нерв, который «доставляет» импульс до зоны мозга, отвечающей за слух, и трансформирующей этот сигнал в звук, привычный для нашего восприятия.
Следовательно, если поражение происходит на уровне первой группы органов, то речь идёт о кондуктивной тугоухости, а если «неполадки» случаются во второй группе, – о нейросенсорной тугоухости. В случае нарушения органов слуха, входящих в обе эти условные группы, тугоухость считается смешанной.
Частой причиной кондуктивной тугоухости выступает острый и хронический отит – когда в области среднего уха скапливается жидкость, вследствие чего снижается качество звуковосприятия. Такая тугоухость часто встречается у детей. Это связано с тем, что перегородка между носоглоткой и средним ухом достаточно тонкая, поэтому инфекциям гораздо легче попасть в среднее ухо и «натворить» там своих дел.
Кондуктивная тугоухость может возникнуть в результате разрастания ткани костного лабиринта уха – отосклероза. Поскольку такое патологическое разрастание тканей может возникнуть в период полового созревания, причиной тугоухости в результате отосклероза считают нарушения в эндокринной системе.
Также причиной кондуктивной тугоухости может стать резкий или продолжительный перепад между наружним и средним ухом и другие факторы.
Нейросенсорная тугоухость возникает как результат нарушений в работе нерва улитки (слухового нерва), а так же нервных клеток во внутреннем ухе. Причин этому может быть много:
- употребления антибиотиков, мочегонных средств, и других некачественных лекарственных препаратов;
- сильное воздействие транспортного, бытового или производственного шума, возрастные нарушения слухового аппарата, осложнения после перенесенных инфекционных заболеваний, отравление химикатами;
- рожденные пороки. 60 % детей, рождённых тугоухими, получили это «наследство» ещё в утробе матери вследствие алкогольной интоксикации или же из-за передачи от матери сифилиса.
- механические и акустические травмы;
- сильное шумовое воздействие. Сейчас сюда следует относить не только городские и производственные шумы, но и, например, воздействие микронаушников. Этот, на первый взгляд, безобидный, «прибор» сажает слух постепенно, что человек долго может не замечать, что начал слышать хуже. Это, конечно, в первую очередь, касается молодёжи;
- нарушения сосудистой системы (вегетососудистая дистония, гипертония, атеросклероз).
План лечения в каждом случае тугоухости индивидуален. Из медикаментозных средств для лечения тугоухости используются препараты, улучшающие кровообращение в ухе, антибиотики. Для улучшения эффекта лечения используют иногда рефлексотерапию: акупунктурные, лазеропунктурные лечебные мероприятия.
Все большее распространение в лечении тугоухости для реабилитации слуха получает имплантация электродов в улитку с целью стимуляции слухового нерва электрическим разрядом.
Для благоприятного исхода лечения тугоухости важное значение имеет отказ от курения и спиртного, достаточная физическая активность.
Однако даже если терапия лечения тугоухости подобрана адекватно, всё же остаётся вероятность рецидивов под воздействием стрессовых ситуаций, аккустической травмы, обострения сердечнососудистых заболеваний, острой вирусной инфекции.
Мы уже говорили о том, что человек – многоуровневая система, поэтому «копия» органов чувств имеется на каждом уровне – на эфирном, астральном и ментальных. Поэтому при любом виде тугоухости, нарушение звуковосприятия сопровождается не только чисто физическим сбоем слуховой системы, но и нарушением эфирных и астральных структур уха. Особенно это касается нейросенсорного типа тугоухости, т.к. при нём часто повреждается слуховой нерв, а он непосредственно «контактирует» с головным мозгом. В своих книгах Николай Левашов объяснил, что нервные клетки сильнее всего искривляют пространство и влияют на него. Поэтому расстройства, связанные с нервными изменениями, «отпечатываются» в сущности с гораздо большей «силой». Следовательно, чтобы решить в таком случае проблему слуха, необходимо влиять не только на физиологические процессы, но и на происходящие в сущности (биополе). К примеру - необходимо восстановить баланс распределения материй между физическими и тонкоплановыми структурами слухового нерва таким образом, чтобы слуховая система снова могла полноценно обеспечивать звукопроведение и звуковосприятие.
С тонкоматериальными процессами может работать «Луч-Ник» – технология коррекции биополя. А поскольку циркуляция энергии между телом и сущностью осуществляется непрерывно, изменения, производимые «Луч-Ником», закрепляются со временем и в физическом теле. Подробнее о принципе действия ПО «Луч-Ник» можно прочитать здесь.
В разделе меню «СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА» есть смысл выбрать для воздействия:
- слуховую и нервную системы, т.к. тугоухость часто связана с расстройством слухового нерва;
- головной мозг, т.к. в восстановлении могут нуждаться участки коры, отвечающие за слух;
- эндокринную систему – одновременное использование этой функции с позициями нервная система и головной мозг может повысить эффективность воздействия «Луч-Ника». К тому же, расстройства эндокринной системы часто являются причиной разрастания костной ткани среднего уха, что приводит к тугоухости.
- соединительную ткань: в улитковом ходе есть две жидкости – эндолимфа и перилимфа. Лимфатическая жидкость, как известно, также относится к соединительной ткани, как и иные соединительнотканные образования, «простирающиеся» практически по всем органам и системам человека.
- лимфатическую и мочевыделительную систему, т.к. «Луч-Ник» способствует очищению организма, поэтому нагрузка на эти системы возрастает.
Поскольку тугоухость бывает спровоцирована инфекциями и прочими возбудителями, проникающими в слуховую систему, в разделе «КОРРЕКЦИЯ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ» можно выбирать функции: вирусы, бактерии, бактериофаги, грибки. А поскольку организму необходима очистка, также можно использовать позиции: клеточные шлаки, токсины, тяжёлые металлы. В случае, если выявлена наследственная предрасположенность к заболеваниям слуховой системы (и, даже, если она не выявлена), можно активировать позицию нарушения генетики. А поскольку в восстановлении нуждаются тонкие структуры органов слуха, полезно к ней добавлять нарушения биополя и коррекцию внешних воздействий, либо функцию "По выбору ЛучНик".
В разделе «ПРОФИЛАКТИКА. ОСТРЫЕ» для работы с ушными проблемами предусмотрена функция отит. Но также полезно здесь использовать опцию назофарингит (ОРЗ), ринит, евстахиит: при остром или хроническом воспалении евстахиевои? (слуховои?) трубы нарушается вентиляция среднего уха и происходит снижение слуха. Также можно здесь выбрать позицию стресс, являющийся причиной многих проблем в организме. В целом, все позиции в данном разделе можно использовать одновременно. Если тугоухость возникла в результате интоксикации организма окисью углерода, свинцом, ртутью или другими химическими веществами, то вместе с функцией тугоухость
в разделе «ПРОФИЛАКТИКА. ОБЩЕЕ» желательно активизировать функции: отравление ртутью, отравление свинцом, отравление солями фтора. Также в данном разделе можно выбрать для воздействия болезнь Меньера – расстройство, связанное с увеличением эндолимфы (клеточной жидкости) во внутреннем ухе. Для коррекции сердечнососудистой системы, нарушения которой также могут спровоцировать тугоухость, можно выбирать функции: гипертоническая болезнь, стенокардия, миокардиодистрофия, вегето-сосудистая дистония, атеросклероз и другие.