Каждую минуту своей жизни человек делает выбор. Он может быть разным по значимости как для личности, так и для планеты в целом. Одно остаётся неизменным в этом процессе – это личная ответственность каждого за сделанный выбор. И несёт эту ответственность человек как минимум – перед собой лично, и как максимум – перед обществом и цивилизацией. И здесь совершенно не важно, имеем мы представление об этом или нет. По законам жизни, наше отношение к наступившей ответственности нас развивает или разрушает. И других вариантов нет.
Избитая тема, скажете вы. Или подумаете, как это связано с воспитанием детей? Давайте поразмышляем над тем, чему мы учим своих детей, воспитывая их с рождения. Что прививаем им? Что развиваем в них? И учим ли их ответственности за каждый свершённый поступок?
Мечтая о детях, каждый из нас должен знать, что рождение детей – это новый, ещё непознанный и не исследованный отрезок в жизни родителей. Потому что каждый, вновь рождённый малыш – это индивидуальный, ни на что не похожий и ни с чем несравнимый жизненный путь с его открытиями и вопросами, сомнениями и прозрениями. Мы спорим, оспариваем или утверждаем, пытаясь изобрести колесо. А истина, как всегда это в жизни бывает, лежит на поверхности и она для всех – одна. Поэтому очень важно её увидеть, понять, принять и осознать. Истина в том, что пока мы не познаем природу развития личности человека, мы до конца не можем уверенно утверждать, что правильно воспитываем своих детей. И ведём их в жизнь в нужном направлении для развития сущности (души), а не в сторону её разрушения.
Дети приходят к нам в семью для того, чтобы взрослые их опекали и оберегали, пока они маленькие, чтобы научили видеть и понимать цель их рождения и жизни в этом воплощении и помогли встать на путь развития и познания своей сущности. Чтобы передали опыт поколений, помогли осознать ошибки и победы наших предков. Всё это необходимо детям для полноценного, целостного развития, цель которого – улучшить себя, как личность, как сущность. Наработать лучшие качества, выйти на новый, более высокий уровень мышления, сознания и стать Творцом своей жизни. Научиться преобразовывать себя и пространство вокруг себя.
Как вам такой поворот в понимании воспитания детей? Как научить детей тому, что самим взрослым приходится осознавать до сих пор? И не просто осознавать, а узнавать, познавать и нарабатывать.
Есть замечательные труды русского учёного, академика Николая Викторовича Левашова, выводящие сознание человека на новый уровень. В своих многочисленных работах Николай Левашов оставил нам бесценные знания о закономерностях развития сущности человека, проходящей в течение жизни все стадии эволюционного развития: от животного уровня до уровня высокоразвитого человека. По мере эволюции человек приобретает новые свойства и качества и посредством этого – нарабатывает дополнительные материальные тела – тонкие тела своей сущности. Это эфирное, астральное и ментальные тела. На каждом этапе эволюции в человеке доминирует то или иное тело сущности, которое и задаёт основные свойства темперамента личности.
Родители, воспитатели детских садов, учителя школ и ВУЗов воспитывают, учат и передают свои знания, опыт детям именно в тот период, когда закладывается фундамент их будущей жизни. Очень важно осознать, что от крепости заложенного фундамента зависит вся дальнейшая жизнь наших детей. Каждое слово, поступок, качество – это кирпичик в построении и развитии сущности ребёнка. И поэтому очень важно не просто учить или воспитывать, а подкреплять это своим личным примером, чтобы у детей формировалось правильное мировоззрение, мироощущение, на основании которого они будут в дальнейшем принимать решения и впоследствии – действовать. Только на правильном фундаменте, созданном на истинных законах миропонимания и моральных принципах, разовьётся творческая личность сильного, справедливого человека, несущего миру свет и знание. А значит, фундамент, созданный на ложных, подменённых знаниях, искажённых моральных качествах личности, строящийся на старом, трещащем по швам мировоззрении, станет основой для человека – потребителя. Человека, у которого нарушена внутренняя гармония души и тела. Нарушена гармония взаимодействия с природой и потеряна связь с прошлым, а значит и не строится связь в настоящем. У человека – потребителя нет будущего.
Николай Левашов писал, что человек рождается потенциально разумным (Николай Левашов, «Сущность и разум», том 2). А это означает, что у каждого рождённого малыша есть только возможность эволюционного развития до уровня высокоразвитого человека. Но она может и не реализоваться. Так что же нам мешает стать просветлёнными гениями, владеющими законами природы?
Первый необходимый минимум информации дети получают в кругу своей семьи. Чем живут родители? Какой мир их окружает? Каково взаимодействие между родителями и детьми? Между родителями и окружающим миром? Всё это очень важно для малыша. Это те начальные знания, которые и определят его дальнейший выбор направления дороги в будущее. Чем же ещё важны эти знания?
Каждую секунду своей новой жизни ребёнок впитывает в себя информацию из окружающего его пространства, как губка, и делает он это посредством своих органов чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, ощущения). Как это нам непривычно осознавать, но слышим, видим, воспринимаем запахи или ощущаем вкус, мы не ушами, глазами и носом, а – мозгом. Поэтому первоначальный, многообразный объём информации, получаемый детьми до пяти лет, необходим для качественного изменения и развития их мозга. Малыш готовится к переходу на следующий этап своего развития: из фазы животного в фазу разумного животного. И если объём информации будет недостаточный по количеству, скудный и однообразный по кругозору, его развитие затормозится. Круг его интересов будет настолько узок, а возможность и вероятность перейти как можно быстрее из одной стадии в другую, настолько мала, что родителям впору будет задуматься над их собственными жизненными принципами, прежде чем решиться на воспитание сына или дочери. И к этому стоит серьёзно отнестись потому, что существуют временные рамки для набора малышом критической массы информации (Николай Левашов, «Сущность и Разум», том 2).
Это необходимо, чтобы клетки нейронов головного мозга малыша смогли наработать вторые материальные (эфирные) тела. А разнообразие информации помогло малышу включить в работу не один, а множество участков головного мозга, что позволяет быстрее активизировать возможности мозга и приобрести возможность мыслить. Если этого не произойдёт по тем или иным причинам, то ребёнок навсегда рискует остаться на «животном» уровне развития. И это не просто выдумка. Этому есть жизненные доказательства и примеры (например, «дети – Маугли»).
И если вы устали, нет сил и эмоций на общение с детьми, ноги не держат, а тело само валится на диван, не забудьте при этом, что рядом с вами живёт и познаёт мир ваш малыш. И его процесс познания происходит каждую секунду. И у этого процесса нет ни выходного дня, ни времени на передышку.
Так что же делать? Как совместить воспитание детей с наложенным социумом бременем обязанностей? Где найти силы, время, а главное – положительные эмоции, так необходимые в общении с детьми?
В этом может помочь технология «Луч-Ник», не имеющая аналогов в мире и воплощающая знания Николая Викторовича Левашова. «Луч-Ник» создаёт условия для восстановления организма человека на всех его уровнях. «Луч-Ник» устраняет воздействие негативных факторов и помогает снабдить организм необходимым жизненным потенциалом. Эта технология, позволяющая вести активный образ жизни при максимально загруженном дне, помогающая расширить своё сознание, обрести живость мышления. «Луч-Ник» повышает качество функционирования организма, улучшает самочувствие и тем самым способствует более гармоничному развитию сущности, независимо от возраста человека. А это необходимая составляющая для родителей в процессе воспитания детей. Разве смогут уставшие и озабоченные проблемами мама и папа увидеть и понять интересы ребёнка? И не только понять, но и научить чудесам созидания жизни с её радостными эмоциями? Помогая себе ощутить всю полноту и красоту жизни, вы помогаете и детям.
Этап прохождения фазы разумного животного сложен и очень важен для детей – именно на этом этапе подростки проходят все процессы «трудного возраста». Дети проходят фазу «разумного животного» в возрасте от 8 до 16 лет. Это возраст, когда зов и сила инстинктов накладывается на подростковый гормональный взрыв. Поэтому очень важно стремиться к тому, чтобы дети достигли стадии «собственно человека» до шестнадцатилетнего возраста. Это так называемая «эволюционная дверь», которая закрывается в возрасте 16 – 18 лет.
Если подростки не успели «проскочить» фазу «разумного животного» до 16 лет, их дальнейшее развитие может стать невозможным. И этому тоже есть разумное объяснение. Когда человек находится на стадии полового созревания и в нём бушуют гормоны, развитие сущности подростка осложняется. А если при этом подростки проявляют и сексуальную активность, то развитие вовсе может остановиться. Когда человеком руководят инстинкты пола, трудно контролировать своё поведение. Даже взрослым людям это не удаётся. Так что же говорить о детях? Вырабатываемый потенциал организма не бесконечен, у него есть свои разумные пределы. И когда он тратится на сексуальную активность, его не хватает на правильное развитие мозга и всего организма в целом. Отсюда и важность понимания природы развития сущности человека!
И всё-таки, пройти фазу «разумного животного» до 14 – 16 лет возможно. Повторюсь. Для этого необходима многоплановая, многоуровневая, правдивая, правильная информация, получаемая в больших объёмах. Причём, получаемая не только пассивным образом (путём «автоматического» накопления через органы чувств, как это было в возрасте до 5 лет), но и активным, т.е. через осознанные действия и накопление личного опыта.
Эти условия дают возможность развить мозг детей, чтобы многие участки коры головного мозга смогли активироваться и наработать полноценные третьи (астральные) тела нейронов. Наработка астральных тонких тел нейронов позволяет детям начать справляться с гормональными вспышками и контролировать свои инстинкты. И происходит это благодаря тому, что через правильные поступки, через наработку положительных качеств характера и через многообразие интересов и увлечений детский мозг получает «кирпичики» для создания самого себя. Каждый «кирпичик» помогает простроить связи нейронов головного мозга на эфирном, астральном и ментальных уровнях, путём смыкания отдельных нейронов (которые раньше были сами по себе) в замкнутые цепочки. И тем самым способствует развитию возможностей мозга, раскрывает и развивает многоплановые таланты детей. Дети начинают учиться контролировать свои эмоции. А возникающие инстинкты учатся гасить наработанными качествами, но эти качества просто так с неба не упадут. Эти качества нарабатываются на положительных примерах взрослых. Эти качества познаются из мудрых сказок и сказов, вобравших опыт поколений, книжек и фильмов, песен и стихов. Эти качества – мораль общества, лицо окружающего мира детей. Так какими мы хотим видеть наших детей?
Рано или поздно ребёнок оторвётся от семьи и начнет познавать мир за пределами семейного круга.. Ведь, ребёнок может стать Человеком, только в окружении себе подобных людей. Именно в сообществе дети смогут развиваться дальше, так как им необходим больший объём информации и навыков для появления сознания. С чем он столкнётся? Каким примерам последует? Какую мораль усвоит, когда придёт время вливаться и осваивать просторы социума? Мы, взрослые, в ответе за это. Мы в ответе за то, какая информация вливается в юные умы подрастающего поколения. И бесполезно винить мир в его недостатках, это вам не поможет. Необходимо начать с себя. Необходимо построить доверительные отношения с детьми на основе любви, дружбы и взаимоуважения. И тогда ваши дети всегда придут за помощью к вам, родителям, а не станут утешаться объяснениями сверстников или того хуже – доверять сомнительным объяснениям невежественных взрослых (и такое бывает). И только вы, вместе с ними, найдёте правильные ответы на их вопросы, а может быть, и ваши собственные.
Как добиться взаимопонимания и уважения детей? Это просто и сложно одновременно. Не отмахивайтесь от настойчивых и пытливых вопросов с того мгновения, когда ребёнок научился формулировать свои мысли, т. е. приобрёл способность мыслить. Пусть для вас эти вопросы смешны и глупы – вы же уже не ребёнок. А для вашего малыша они крайне важны и серьёзны – это его жизнь! Не меняйте общение с детьми на чтение газеты, просмотр телепередач или общение в социальных сетях! Именно сейчас, вашему сыну или дочке нужны вы, а не ваш телефон или глупая, бессмысленная электронная игрушка. Игрушка, ограничивающая его мышление, вырабатывающая только механическое запоминание, а не развивающая, как ошибочно думает большинство родителей. А мультфильмы не смогут заменить живое общение, познавательные прогулки, полные приключений, с мамой и папой.
Напротив, практически все современные мультфильмы настраивают детей на агрессивное, эгоистичное, потребительское отношение к жизни, полное неверных моральных установок. Так стоит ли так рисковать, включая очередной мультик или подсовывая планшет с электронными играми? Не лучше ли сейчас представить себе, что вскоре ваш малыш с лёгкостью отмахнётся от общения с вами и променяет его на виртуальный игровой мир? Тогда не вы ли станете причиной оторванности вашего ребёнка от настоящей, бурлящей жизни? Об этом стоит задумать всерьёз.
Так что делать родителям в том случае, когда ребёнок уже "подсел" на все «прелести цивилизации»? Прежде всего, осознать, что у него появилась зависимость, а значит, через мультфильмы, рекламу, электронные игры ребёнок получил блокирование в своём развитии. Его вырабатываемый жизненный потенциал уходит в виртуальное пространство, а не идёт на развитие возможностей мозга и как следствие – на развитие сущности. В подобной ситуации поможет справиться с блокировками технология «Луч-Ник». В ней предусмотрена коррекция причин поражения через такие функции, как «коррекция внешних воздействий», «нарушения биополя», «нарушения генетики» – и это с одной стороны. В разделе профилактик, можно увидеть заболевания, связанные с нервными, психическими и иммунными отклонениями, что также поможет мягко выводить подростка из состояния зависимости и блокировки. Кроме этого, можно оказывать благотворное воздействие на системы организма – нервную, иммунную, эндокринную и, конечно же, головной мозг. Для этого в ПО «Луч-Ник» есть раздел «системы организма», с помощью которого также можно гармонизировать состояние процессов в организме на всех его уровнях.
Мы говорили, что для качественного развития детей очень важно, чтобы эфирное тело сформировалось правильное и полноценное. Это важно, так как оно дает возможность сформировать полноценный астральный и ментальный уровни сущности и здоровое физическое тело, что, к сожалению, довольно проблематично из-за неблагоприятной окружающей среды. При правильном использовании «Луч-Ник» эфирное тело наполняется первичными материями нужного качества и количества, а эфирные структуры сущности образуются «прочными» и устойчивыми. Это можно увидеть путем наблюдения за развитием личности ребенка в таких проявлениях, как:
- формирование силы (трудоспособность, длительное внимание, усидчивость);
- развитие силы воли;
- повышение способности к ориентированию на местности в пространстве.
Всё это весьма благотворно сказывается на способности ребёнка к исследовательской, познавательной деятельности, и повышает вероятность более лёгкого прохождения втор ой фазы развития – фазы разумного животного. Когда начинаются первые попытки подавления инстинктов такими качествами, как сила воли, совесть, справедливость и т. п. А это прорыв для сущности ребёнка.
Всё это может быть хорошей помощью в преодолении уже случившихся или предупреждении ещё не наступивших проблем переходного периода детей. Возможности технологии огромны и их можно познавать бесконечно. С ней стоит познакомиться сначала самим родителям. А получив ощутимые результаты, задуматься о будущем знакомстве и взаимодействии «Луч-Ника» со своими детьми. Каждый родитель сам принимает решение и несёт ответственность за развитие ребёнка, за полноценность этого развития или же – за его отсутствие.
Процесс воспитания интересен и бесконечен, если подойти к нему творчески, ответственно и с пониманием. И это естественный процесс, потому что между членами семьи происходит постоянный взаимообмен первичным материями (энергией). Какими материями вы будете обмениваться – зависит только от вас, от вашего выбора. Вы отдаёте, но, при этом получаете намного больше, чем себе можете представить. Благодарная любовь детей – это та долгожданная награда и оценка воспитания любящим, разумным родителям, которую ждёт каждый из нас. Жить и наблюдать за растущими и активно развивающимися детьми, осознавать, что ваши бессонные ночи и труды не прошли напрасно, не это ли отрада счастливым родителям?
Не существует предела в развитии. И для этого необходимо потрудиться всем нам – и взрослым и детям. Мало знать и приобретать знания. Необходимо, чтобы эти знания для детей становились осмысленными, живыми. Только так, через осмысленные действия, через осознанный выбор дети идут по пути человека – Творца. Так не пора ли и нам, взрослым, начать приобретать осмысленность в жизни?! Если мы не познаем сами, как мы научим разумности наших детей? А ради них, ради будущего, стоит потрудиться.
Светлана Бердинских